Казахстан может перенять у Китая опыт в продвижении туризма

Цзюцзян. 15 июля. КазТАГ – Амир Касенов. Казахстан может перенять у Китая опыт в продвижении туризма, считает исполнительный секретарь Союза журналистов Казахстана (СЖК) Баян Рамазанова.

«Взять, например, музеи – у нас все на уровне XIX века. Стоит какое-нибудь здание, книги, картины, и все на этом. Допустим, есть у нас уникальный музей музыкальных инструментов XVIII-XIX веков – они просто лежат и пылятся, и туда практически никто не ходит, тогда как китайцы используют новые технологии. Они используют в своих музеях видео, фото, мультипликацию, все виды современных видеоизображений, спецэффекты используют. Потом мы здания детских садов, школ, различных культурных заведений передаем ресторанам и торговым центрам, а у них ресторан бывший сделали музеем одного писателя, и посмотрите, как они все его там преподносят: вот карта – как он передвигался, вот мультипликация – как он встречался со своими друзьями и так далее. То есть они из любого человека делают легенду и таким образом заинтересовывают молодежь, прививают им вкус и желание интересоваться культурой, искусством, историей своего народа», - сказала Рамазанова во вторник в ходе журналистского форума стран «Пояса и Пути», который проходит в провинции Цзянси.

В ходе форума журналисты из около 50 стран уже успели посетить ключевые объекты в таких городах, как Наньчан и Цзюцзяне, тогда как сам маршрут включает и другие крупные населенные пункты региона. В каждом из уже упомянутых городов есть комплексные визит-центры, где на нескольких этажах через экспонаты, видеоизображения не просто на мониторах, а на стенах, и даже на полу и на потолках, и через звуки и многое другое гостям рассказывают об экономике, культуре, искусстве, истории, достопримечательностях региона. Очевидно, что деньги в организацию подобных визит-центров вложены немалые, но и результат налицо – туристов хоть отбавляй – в одном только Цзюцзяне на небольшой улице, подобной алматинскому Арбату, по оценкам принимающей стороны, в будний день вечером бывают десятки тысяч человек.

«Держитесь близко друг к другу, иначе здесь легко потеряться и отбиться от группы, тут вечером обычно бывает в среднем около 30 тыс. человек», - порекомендовали организаторы журналистам, которые лично убедились в правдивости указанных слов, попав в гущу толпы.

Примечательно, что на туризм и повышение экологической привлекательности работают все, причем, как профильные структуры или рядовые граждане, так и крупные промышленные предприятия. Так, например, местный завод Sinopec сбрасывает в аналог своего «хвостохранилища» воду такого качества, что само это «хвостохранилище» обустроено беседками, а в воде плавают золотые рыбки. В своей лаборатории предприятие показало журналистам пробы из реки, протекающей через город и воды, которую завод сбрасывает после использования – последняя оказалась кристально чистой, тогда как в речной воде наблюдался небольшой естественный осадок, свойственный любой такой воде. Как оказалось, эти же экологические технологии Sinopec принесет и в Казахстан, где китайская корпорация участвует в проекте строительства газоперерабатывающего завода.

«У вас там применяются те же новые, новейшие технологии в области экологии, что и у нас. Мы не держим секреты в этом плане», - подчеркнул представитель завода, отвечая на вопрос КазТАГ.

Форум «Пояса и Пути» продлится до 20 июля включительно. В ближайшие дни Китай намерен показать журналистам со всех уголков планеты и ряд других своих достижений, причем не только в области туризма, но и в других сферах.

Источник фото: КазТАГ/©Амир Касенов.


adimage